Один день из жизни на Бали

Пура Улун Дану Братан. Отлично заметно мечеть на фоне-это показатель того, что вся Индонезия мусульманская страна, а только на Бали индуизм.

За день до похода на Батур, мы приехали в горный регион Бали, к трем священным озерам: Братан, Буян и Тамблинган. У нас был план поездить около озер, посмотреть местность и найти жилье что бы переночевать, а на следующий день идти на вулкан.

Все началось прекрасно, с осмотра храма на озере Братан. Это очень популярная туристическая достопримечательность, толпы туристов, очень красивое озеро, окруженное горами (чем то напоминает Швейцарию) и открыточно очаровательный храм на воде. Это важный для балийцев храм, он посвящен Деви Дану-богине вод. Учитывая, что все рисоводство на острове зависит от воды-можно оценить насколько это важное для балийцев место. Мы были тут в прошлом году, и ничего нового я для себя не нашла, кроме того что озеро полюбилось еще больше. Вход стоит 30 рупий, нас было 4 человека, а учитывая что мы знали обходной вход в храм, то как истинные лайфхакеры прошли бесплатно.

Это конечно отдельный вопрос, имеет ли смысл нагревать балийскую систему оплаты. Этот бедный остров, живет за счет туристов со всеми вытекающими. Нас тут нагревают и обсчитывают почти ежедневно. Каждый полицейский желает остановить белых и стрясти с них денег за вождение без прав. Каждый торговец мечтает всучить товар, и даже если ты вежливо отказываешься тебя продолжают преследовать. Балийцы верят в карму, но им ничего не будет, если они разведут глупых туристов на деньги, потому что мы не местные и боги Бали не разгневаются. Это больная тема для большинства живущих экспатов на острове, в сообществе в фейсбуке каждый день ведутся новые споры о зажравшихся местных. Я же продолжаю считать балийцев зайками, при одном условии, что эти зайки не работают в сфере обслуживания туристов.

…Так я рассказывала о озерном крае. В теперь уже менее любимом путеводителе, я нашла информацию о пешеходной тропе на 4 километра вдоль 2 озер. Мы решили, что быстренько за часик пройдем такую тропу…ага…в начале все прекрасно, красивый, чистый и безлюдный лес, где то сквозь листву виднеются озера. Первый час это интересно, потом менее, потом ты устаешь, потом понимаешь что заблудился и в итоге в панике ищешь путь к цивилизации. Это был конечно забавный опыт, теперь я могу смело говорить, что заблудилась в индонезийском лесу) Мы видимо свернули немного не в том месте и в итоге обошли только одно озеро — Буян. Все три озера окружают небольшие горы (читай вулканы), природа в той местности мало напоминает тропическую, под вечер даже становить холодно. В итоге мы уставшие и измотанные забрались по какой-то тропе вверх по склону и нашли дорогу, уже перед самым закатом. Перспектива остаться в темноте в лесу очень даже пугала. Но все обошлось и теперь это лишь забавное воспоминание)

Еще через час с небольшим мы доехали до вулкана Батур, заселились в ужаснейший гест с плесенью на стенах и влажными одеялами. Благо нам надо было спать только до 3 часов ночи. Сразу договорились с гидом о подъеме на вулкан (дооолго торговались, сначала он говорил о нашей цене «итс импосибл», а потом согласился). Для нас даже открыли, уже закончивший работать, ресторанчик. Так что все в итоге вышло прекрасно)

Озеро Братан

Пура Улун Дану Братан

Одинокий рыбак на озере Буян

Озеро Буян

Лес около вулканов забавный, местами и не верится что это глубокая Индонезия, а потом идешь-идешь видишь какое то тропическое и дерево, и понимаем «да-да я на Бали»